За что ты меня не любишь?
Премьера
За что ты меня не любишь? (Борис Вахтин)
комедия-ретро
Режиссер – Софья Маламуд
Сценография, костюмы, свет – Ирина Пронина
Хореограф – Елена Жук
Музыкальное оформление – Андрей Телятников
В спектакле заняты:
Анна Ананьина, Любовь Ельцова, Екатерина Кулеш, Ирина Лебедева, Юлия Савина, Полина Сидельникова, Дарья Трухина, Тамара Шемпель, Андрей Сидельников, Сергей Соболев, Сергей Ставский, Антон Сычев, Александр Цыбульский
«За что ты меня не любишь?» — это комедия-ретро по пьесе Бориса Вахтина, спектакль о любви и непонимании, об иллюзиях и недоразумениях совместной жизни.
«За что ты меня не любишь?» — именно такой вопрос задают друг другу герои нового спектакля Театра на Литейном.
«За что ты меня не любишь?» — это один день из жизни молодой семейной пары, один день ссор, взаимных упреков, угрозы неминуемого расставания и, конечно, нежного примирения.
Любящие друг друга молодые супруги, Саша и Саша в одно прекрасное утро получают телеграмму с весьма странным содержанием: к ним едет какой-то Валя… или какая-то Валя. Саша-она думает, что Валя – это бывшая пассия мужа, а Саша-он считает, что это ухажер его жены. Простодушная, юношеская ревность мешает им услышать друг друга и поверить друг другу. Пытаясь доказать именно свою правоту, они разговаривают словно на разных языках, и делают из «мухи» — «слона». Совершенно запутавшись в ситуации, самозабвенно пускаясь в во все тяжкие семейной перебранки, они вдохновенно доводят ситуацию до абсурда.
Точку в этом не может поставить даже прибытие на «фронт» совместной жизни ни Вали-мужчины, ни Вали-женщины.
Чтобы разобраться во всей этой неразберихе и помочь молодым сохранить любовь, в квартиру приходят случайные люди: почтальонша, молочница, водопроводчик, рабочие и девочка с котенком. Все они очень хотят поддержать, помирить эту пару, и каждый дает по-своему дельный совет. Но это только больше раздувает огонь во взаимоотношениях новообразованной семьи.
Эта комедия ситуаций по праву могла бы оставаться совершенно несерьезной – закрученный сюжет, масса параллельных линий, нелепые ситуации, которые кажутся неразрешимыми, наивные герои, ссорящиеся из-за пустяка – нечаянно попавшей не по адресу телеграммы. Но и пьеса, и спектакль обращают нас к тем временам, когда все это было возможно, к той доброй советской эпохе, когда соседи еще приходили к новоселам знакомиться, когда мы знали всех, кто живет в нашем доме, когда семья была «ячейкой общества». И это общество на уровне коллективного бессознательного не оставалось равнодушным к чужим проблемам, никто не проходил мимо чужой беды. Ироничная ностальгия по общности и товариществу – вот атмосфера этого спектакля.
Поэтому жанр – не просто комедия, а комедия-ретро.
Конечно, в финале супруги приходят к согласию: они понимают, что вскоре у них будет ребенок, что их будет уже не двое, а трое. Саша и Саша обязательно достигнут взаимопонимания, ведь настоящая духовная близость – это не когда мы смотрим друг на друга, а когда смотрим в одну сторону.