Закрытие сезона Академического симфонического оркестра Филармонии А.Дмитриева

театр «Академическая Филармония им. Д.Д. Шостаковича»

3 июля, среда, 19.00, Большой зал филармонии (Михайловская ул., 2)
VIII Международный фестиваль «МУЗЫКАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»
Закрытие сезона оркестра
АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ
Дирижер – Александр ДМИТРИЕВ
Закрытие сезона Академического симфонического оркестра Филармонии А.Дмитриева Солист – Питер ДОНОХОУ (Великобритания)
ЧАЙКОВСКИЙ. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
РАХМАНИНОВ. Симфонические танцы

Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии имени Д.Д. Шостаковича закрывает свой очередной сезон. Под управлением главного дирижера оркестра маэстро Александра Дмитриева прозвучит программа из сочинений великих русских композиторов Чайковского и Рахманинова.

«Симфонические танцы» Сергея Рахманинова — последнее произведение композитора, его «лебединая песнь». Первоначально Рахманинов назвал сочинение, состоящее из трех частей «Полдень», «Сумерки» и «Полночь», «Фантастическими танцами». Слово «танцы» в названии указывает на мысли о хореографическом воплощении музыкального замысла. Действительно, Рахманинов переписывался с балетмейстером Михаилом Фокиным, обсуждая замысел совместной работы, реализовать который не удалось из-за скоропостижной смерти Фокина. В исполнении «Симфонических танцев» Рахманинов, как обычно, в последние американские годы своей жизни, сотрудничал с Филадельфийским оркестром и его главным дирижером Юджином Орманди.

Впервые сочинение увидело свет рампы 3 января 1941 года.

Второй фортепианный концерт П.И. Чайковского уступает в популярности Первому концерту этого автора, но не в художественных достоинствах.

Первое исполнение Второго концерта, как и Первого, произошло в США, в Нью-Йорке 12 ноября 1881 года, что еще раз подчеркивает богатейшую историю культурных связей наших стран. Первым исполнителем Концерта стал ученик Чайковского выдающийся композитор Сергей Иванович Танеев, дирижировал Антон Рубинштейн.
Настроенный в высшей степени самокритично, Чайковский решил спустя несколько лет сделать ревизию сольной партии. Для этого он привлек к работе блестящего пианиста Александра Зилоти, двоюродного брата Сергея Рахманинова.

В концерте 3 июля в БЗФ Второй концерт Чайковского прозвучит в исполнении выдающегося английского пианиста Питера Донохоу. За запись этого сочинения Донохоу получил престижную награду звукозаписывающего лейбла EMI. По словам Даниэля Баренбойма, «Донохоу является самобытным пианистом, исполнителем с совершенно исключительным чувством музыкальной фразировки, «скульптором» фортепиано… его безжалостно четкие тематические конфликты передают всю степень драматизма жизни».

Российские слушатели знают и любят этого пианиста с момента его победы на Конкурсе Чайковского в 1982 году в Москве. Биография музыканта поражает своим разнообразием: в юности он увлекался игрой на ударных инструментах, исполнив, будучи подростком, в концерте сложнейшую партию ударных в «Весне священной» Стравинского. Дирижировал в тот вечер школьный друг Питера Донохоу, юный Саймон Рэттл, ныне главный дирижер оркестра Берлинской филармонии. Важной чертой своей биографии Донохоу считает общение и занятия с Оливье Мессианом, одним из патриархов музыки ХХ века.

Сегодня Питер Донохоу — один из хедлайнеров мирового фортепианного сезона: его концерты проходят на крупнейших площадках мира; его партнерами по сцене являются лучшие мировые оркестры и дирижеры.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *