Жизнь на чемоданах
В минувшем сезоне Екатеринбург, а за ним и всю театральную Россию всполошило известие: театр режиссера и драматурга Николая Коляды выгоняют из родного здания, противоречащего правилам пожарной безопасности, а нового дома не дают. Но все окончилось мирно: актеры труппы своими руками устранили все неполадки, и театр вновь открыл свои двери для зрителей.
В начале октября снова едем во Францию. Будем играть в рамках Осеннего парижского фестиваля в театре «Одеон». Мы театр не государственный, частный, нужно денежки зарабатывать, иначе нечем будет платить за электричество, за отопление, за костюмы, за декорации и прочее, прочее.
Как говорится: «Дом невелик, а спать не велит».
Живем мы по-прежнему в нашем стареньком деревянном доме в центре города, дому требуется уход и ласка: это памятник деревянного зодчества XIX века.
Собственно, из-за этих самых денег мы не смогли начать в новом сезоне репетиции спектакля по пьесе «Дети солнца» А.М.Горького, как планировалось: нет средств на изготовление костюмов и декораций. Надо-то тысяч двести. Для какого-нибудь театра это вообще не деньги, но для нас, когда каждая копейка на счету, – это очень много, а помощи ждать не от кого, да и незачем.
В театре работают 63 человека: 33 артиста, 30 человек обслуживающего персонала. В зрительном зале 61 место, цена билетов от 150 рублей на детский спектакль и до 400 рублей на взрослый. Для провинциального города (а мы такими являемся всё-таки) это большие деньги.
И нам нельзя работать, если заполняемость зала 80 или 90 процентов. Нужен аншлаг каждый день.
Знаете, сильно надо любить театральное искусство, чтобы заплатить 400 рублей, прийти в деревянный дом, где нет приличного гардероба, нет буфета, а только самовар с сушками в фойе, нет удобных кресел, а артисты работают «на носу». Но, слава Богу, пока у нас залы каждый день заполняются.
В прошлом сезоне (в феврале этого года) мы ездили во Францию на месяц. Проехали 12 городов, показали 18 спектаклей – «Гамлет», «Ревизор» и «Король Лир». Сейчас, 2 октября, снова едем во Францию.
Будем играть в рамках Осеннего парижского фестиваля в театре «Одеон» девять раз спектакль «Гамлет», потом в городах Вильжуиф и Бретани (возле Парижа) «Трамвай «Желание», оттуда переедем в Польшу и на фестивале в городе Люблин сыграем «Вишневый сад» и «Гамлета».
Я репетировал две мои маленькие пьесы – «Икар» и «КЛИН-ОБОЗ», которые объединил общим названием «Два плюс два». В первой пьесе две женские роли, а во второй – две мужские. Этот спектакль не требует больших финансовых вложений.
Премьера состоялась 27 сентября.
Еще в сентябре вышел спектакль под названием «Волшебный фонарь». Делает его режиссер и актер моего театра Олег Билик, выпускник Щепкинского театрального училища.
Вот коротко об этом необычном спектакле. В советское время почти у каждого ребенка была такая красочная книжка под названием «Пионерский театр теней». Дети вырезали из картона фигурки, согласно рисункам, размещенным в этой книжке, а потом устраивали домашний театр: надо было натянуть посреди комнаты простыню и включить за ней настольную лампу – так просто!
Режиссер Олег Билик и художник Александра Микляева решили вспомнить детство и сочинили вместе с актерами «Коляда-Театра» и студентами театрального института совершенно необычный спектакль под названием «Волшебный фонарь». В основе его принцип театра теней. Надо сказать, не такое уж это частое явление на сценах не только взрослых театров, но и театров для детей.
Жанр новой постановки определен как «спектакль-концерт для взрослых».
Наверное, поколению, воспитанному на высоких технологиях и фильмах в формате 3D, привыкшему к Интернету и компьютерам, будет сложно переключиться и порадоваться этому необычному театральному зрелищу, поверить в одноцветный, черно-белый мир теней.
В этом сезоне театр намечает поездки в Испанию, Хорватию, Швейцарию, Англию, США. Сейчас по поводу этих поездок ведутся переговоры.
К новому году я написал детскую сказку «Крошечка-Хаврошечка» и на новогодних колядках, которые мы проводим вот уже седьмой год, мы сыграем для детей эту сказку.
Вот такие наши новости с Урала.