Золотая молодежь в Малом зале петербургской филармонии
театр «Академическая Филармония им. Д.Д. Шостаковича (малый зал)»
Необычный вечер, который состоится в Малом зале петербургской филармонии 24 апреля, сможет разрушить привычные представления меломанов об академическом концерте, потому что это революционный проект серии «DEBUT TO MASTER», главная идея которого — рождение нового жанра в традиционном пространстве. Ради этого в Малом зале филармонии соберется интернациональная команда молодых, но уже очень востребованных артистов.
За музыкальную часть вечера отвечает австралийский дирижёр Владимир ФАНШИЛЬ, недавний выпускник Петербургской консерватории, ныне активно работающий не только в Австралии, но и в театрах Европе. Самый известный среди молодых и самый молодой среди известных режиссёров Василий БАРХАТОВ, лихо завоевавший Мариинский театр, в ответе за всё остальное. С ним заодно Полина ТОЛСТУН, артистка БДТ имени Г.А.Товстоногова, успевшая засветиться и на сцене Мариинского в немой роли обворожительной Олимпии из «Сказок Гофмана».
Однако главные роли на этом концерте достались пианистам, это: гордость петербургской фортепианной школы — молодые, но уже хорошо известные музыканты Александр ПИРОЖЕНКО и Станислав СОЛОВЬЁВ, а также румынский пианист Серджио ТУХУЦИУ, ныне работающий в Лондоне. Не менее важные роли исполнят солисты оркестра Государственного Эрмитажа.
В их исполнении прозвучит классика, но классика очень разная и непременно «свежая». Свой Первый фортепианный концерт – стремительный и в то же время лирический — Мендельсон сочинил в 22 года.
Задорная Первая симфония Прокофьева по мысли автора могла бы появиться, «если бы Гайдн дожил до наших дней». Правда 26-летний композитор, уже успевший прослыть варваром и футуристом среди серьёзной публики, назвал её «Классической» больше из озорства — «чтобы подразнить гусей». Наряду с популярнейшей симфонией, музыканты представят и раритетную «Увертюру на еврейские темы», написанную Прокофьевым «по случаю». Когда Прокофьев в Нью-Йорке встретил сокурсников по Петербургской консерватории, они попросили написать пьесу для их ансамбля, снабдив композитора записями народных мелодий.
Прокофьев, никогда раньше не сочинявший на чужие темы, за один день написал Увертюру, в которой сплав еврейских мелодий со специфической холодноватой манерой композитора дали весьма неожиданный результат.
«Большая зоологическая фантазия» Сен-Санса «Карнавал животных» также написана «по случаю» — в качестве сюрприза для концерта французского виолончелиста Шарля Лебука. В дальнейшем композитор показывал это сочинение только в узких кругах, например, Листу. Музыкальная шутка маститого автора для двух пианистов и камерного ансамбля представляет собой сюиту карикатур на животных, под которыми скрыты человеческие характеры.
Музыка отдельных пьес, таких как «Лебедь» или «Аквариум», знакома каждому, но целиком сочинение звучит редко. Оригинальная выдумка Сен-Санса не терпит академичного исполнения, не случайно автор долго не решался опубликовать его. Можно не сомневаться, что Сен-Санс был бы доволен, узнав, что его «Карнавал животных» соберёт в Петербурге молодую и задорную команду экспериментаторов под руководством артистичного дирижёра и музыкального режиссёра.