Звезда Театрала: представляем номинацию Лучшее женское соло

  Евгения Симонова – Тамара / Инна Чурикова – Алиенора Аквитанская / Алена Бабенко – Антонина, Сюзанна Евгения Симонова – Тамара. «Враги: история любви» («Современник»)

В запутанной семейной драме Исаака Башевиса -Зингера Евгения Симонова играет женщину, которую война отучила от способности радоваться. Самое главное здесь скрыто между словами, спрятано в интонациях и скупых движениях. Актрисе удается играть непроговоренное и непроизнесенное.

Это живой нерв постановки.

«Вчерашний вечер заставил меня по-другому взглянуть на Евгению Симонову, которую я раньше, признаться честно, недолюбливала за роли на сцене «Маяковки». Здесь же, во «Врагах», ее холодность оказалась как нельзя кстати – это ее качество переросло в какую-то страшную маску, которая поглотила всю радость ее героини. Она словно призрак без страстей и желаний, женщина, застывшая от горя по расстрелянным детям.

Совершенно не представляла себе, что на первый взгляд сдержанная игра может быть настолько пронзительной, что после спектакля, вспоминая движения и реплики Симоновой, чувствуешь, словно тебя долго гладили наждаком по коже», – пишет в своем ЖЖ Zoya1982.

Инна Чурикова – Алиенора Аквитанская. «Аквитанская львица» («Ленком»)

Чурикова умеет царствовать на сцене, а в «Аквитанской львице» она – королева. Актриса использует весь беспроигрышный арсенал: ее Алиенора красива, тонка, мудра, к месту комична и трагична, она любящая мать своих сыновей, заботливая жена и радетельная повелительница своего народа. Из всего богатого арсенала средств артистка использует два-три приема, но так, что этого вполне достаточно для полноты образа: бешено сверкающие глаза и неискренняя улыбка, растягивающая застывшее лицо.

Героиня Чуриковой притягивает внимание публики как магнит. «Про Инну Михайловну Чурикову, про ее игру могу написать только следующее: актриса, которая играет лицом, спиной, руками, полуповоротом головы, да играет так, что дрожь по телу – это гений, что тут еще скажешь», – делится впечатлениями блогер rizhka1. Ее поддерживает swerchokми отшлифованного мастерства стоит смотреть этот спектакль.

Ее язвительный юмор и умение одной интонацией сказать больше, чем словами, вызывают общий восторг».

Алена Бабенко – Антонина, Сюзанна. «Время женщин» («Современник»)

Актриса в образе простоватой деревенской девчонки, приехавшей в конце 1950-х в Ленинград, по-хозяйски вытирает мокрые руки о фартук, откидывает со лба непослушные волосы, ногой в шерстяном носке выдвигает из-под плиты эмалированное ведро и начинает чистить лук. На плите шкворчит сковородка. Дымится кастрюля с водой.

Бабенко говорит быстро, перекатывая гласные, как камушки по воде, говорок деревенский, уютный, домашний, которому идет и распространяющийся по залу запах жареного лука и жаркий пар над плитой. Повесть Елены Чижовой «Время женщин» получила «Русского Букера» и давно просилась на сцену или на экран. Роман написан от первого лица, хотя первых лиц здесь двое – мать Антонина и ее дочь Сюзанна-Софья, которая продолжает рассказ матери из нынешнего дня.

Обеих героинь играет Алена Бабенко, за несколько лет работы в «Современнике» выросшая в разноплановую и разножанровую актрису.

«Алена Бабенко на редкость убедительна сразу в двух ролях. Такое раздвоение, как мне кажется, возможно только если в самом актере живут похожие эмоции. Гамма переживаний настолько насыщенна, что порой не веришь, что на все это способна одна женщина.

Бабенко бесподобна!» – так отзывается о роли Алены Бабенко Интернет-блогер katjushka.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *